Сахаджа йога для начинающих :: Сайт о сахаджа йоге

Сахаджа йога для начинающих.

Большая просьба, прежде всего прочитать это предисловие, так как здесь для начинающих даны важные моменты.

Предисловие.

Чтобы заниматься духовностью вы должны быть настоящим искателем истины. Настоящим искателем истины движет его сформированное, развитое тонкое существо (чакры, энергии, тонкие принципы и механизмы). И именно потому, что это движет искателем истины, он может отреагировать, отличить, оценить, понять, разобраться и практиковать духовность. Это и отличает искателя истины от обычного человека.
У вас должно бить то, что может отреагировать на духовность, то чем вы можете воспринимать духовность. То, что дает вам возможность воспринимать духовность (ваше тонкое тело, чакры, энергии) должно быть развито. И этот рецептор должен быть той же природы и того же уровня развития, что и духовность, иначе вам нечем воспринимать духовность. Рецептор должен быть таким же, как и духовность, иначе он не сможет воспринять ее.
Конечно, в начале вашего пути вы не можете быть развиты, но у вас должно быть то, что воспринимает духовность, оно может быть не очень развито (это другой вопрос), но проявлять себя, такой рецептор должен сразу. Реагирует на духовность, может оценить и понять только то, что имеет такую же природу и уровень развития, как и духовная практика.
Нужно быть честным самим перед собой. И если вы занимаетесь духовностью по причине: улучшения здоровья, улучшения финансового состояния, хотите создать семью, или как психологическая поддержка, или это клуб по интересах, или реализация своих амбиций, если это является причинами занятия духовностью, то вы только зря тратите свое время и силы. Все эти интересы, это обычные человеческие интересы, они не имеют никакого отношения к духовности. Даже если вы хороший и добрый человек (это конечно очень хорошо в сравнении с легкомысленными, поверхностными людьми), в духовности это не имеет большого значения. Быть порядочным и хорошим человеком, очень хорошо, но это ниже минимума требований для практики духовности. Начальный минимум для занятия духовностью это: являетесь ли вы искателем истины или нет, и уже на этом все строится. Человек не понимающий и не чувствующий потребности практиковать духовность, далекий от духовности и ему нет смысла заниматься духовностью. Если вы не являетесь серьезным искателем истины и пытаетесь заниматься духовностью, то вы только впустую тратите свои силы и время. Лучше живите простой человеческой жизнью с ее радостями и заботами, там вы сможете добиться успеха. Духовность могут практиковать только глубокие искатели истины. Должна быть потребность в духовности, это доказательство того, что вы являетесь искателем истины, а не заурядным человеком. Человеческое существо (человеческая психика) чрезвычайно сложная вещь и нет никакой надобности, пытаться заниматься тем, что вам не близко и не понятно, нет надобности заставлять себя жить по не принятным и не понятным правилам и законам. Психика человека очень сложна и разнообразна, так что человек может жить, так как ему хочется, возможны любые варианты, благо человеческая психика это позволяет. Позволяет жить, так как вы хотите, но в этом случае о духовности и речи быть не может.
Духовность это вершина человеческой деятельности. Это самое сложнейшее ремесло (если говорить с технической точки зрения). В обычных человеческих искусствах, к примеру живопись или музыка, вы хотя бы можете найти хорошего учителя, а в духовной практику все чрезвычайно сложнее и запутаннее. Потому что, во первых всегда было очень мало настоящих учителей духовности, во вторых духовные знания обычно подаются (за чрезвычайно редким исключением, прямо) в абстрактной манере, что связано с тем, что искатель сам должен решать: что такое духовность, где она, кто ее излагает, и все это лежит полностью на вашей свободе выбора. Проще говоря, вы должны быть настоящим искателем истины, иначе вы никак не разберетесь во всем этом. Вы должны в очень многих вещах (в духовности) разбираться и очень многое понимать. Если вы не являетесь достаточно развитым искателем, но прилагаете большие усилия и старание чтоб им быть, если вы рассудительны и здравомыслящи, то вам нужно продолжать работать над собой и развиваться и возможно вы достигнете результатов.
Сахаджа ега содержит в себе основу и корни всех религий. Любой здравомыслящий человек (а тем более искатель) понимает, что духовность не может быть примитивной, не может быть отдельного Бога Христиан и отдельного Бога Индуистов или Буддистов. Если учение (религия) действительно Божественное, то в нем не может быть противоречий и противопоставлений. Настоящее учение должно быть всеобемлящим и включать в себя как составляющие, равноправные и в равной степени важные части, все учения.
В обычной жизни нормальный человек четко видит и понимает, что используются все достижения цивилизации всех стран, а не какое то одно или два, а остальные отрицаются, это обычный прагматизм и здравомыслие. В повседневной жизни, в образовании в работе или в любых других жизненных областях мы используем все достижения современного мира, а не отдельные, отрицая все остальные, мотивируя это какими то своими комплексами или узким мировоззрением. Каждый хочет (или уже имеет) хорошее образование, хорошее медицинское обслуживание, хорошую работу, хорошую машину, каждый пользуется компьютером, интернетом, мобильным телефоном. И далеко не всегда все эти вещи придуманы и производятся только в одной стране и только одной религиозной группой, но тем не менее все пользуются всеми этими вещами и преимуществами от них, и не возникает никаких споров и разногласий по этому поводу, это обычный прагматизм и рассудительность. Все тоже относится и к духовности. Если в обычной жизни все пользуются достижениями всего мира, то и в духовности тоже самое, все религии (если они настоящие) должны быть одним нераздельным целым. Если религии настоящие, то они грани одного нераздельного целого, как грани общего процесса развития. Религии не могут бороться и противопоставляться одна другой, или быть какая то правильная, а какая то нет, если они настоящие, то это одно целое. В обычной жизни сразу видно и легло понять, что для своего блага и развития, используются достижения всего мира, а не какое то одно. Также очевидно и легко это понять в духовности. Чтобы развиваться в духовности надо разсматревать все религии. Здравомыслящий человек понимает, что как и он для своего развития пользуется благами всего мира также и в духовности, все религии являются одним целым. Если обычный человек в своей жизни может быть здравомыслящим и прагматичным, то было бы смешно думать, что Божественное мене прагматично и здравомысляще чем обычный человек. И что Божественное должно быть, какое то обособленное и ограниченное, это абсурд. Божественность это чистейший прагматизм, рассудительность и здравомыслие. Очень хорошо все это понимают искатели истины. Сахаджа йога решает все духовные задачи наилучшим образом.
Еще один важный вопрос для начинающих (и не только для начинающих) искателей - это сверхспособности. Сверхспособности это следствие развития, это сопутствующий фактор развития, а не цель развития, как многие полагают. В настоящей духовности вам дается инструмент, что бы вы сами все видели, могли понять оценить и исследовать. Основное в технологии настоящей духовности, это то, чтобы вы сами были свободны в виденьи понимании и предназначении вашего тонкого тела. Настоящая духовность дает именно такой инструмент, чтобы вы были свободны в виденьи, исследовании вашего тонкого тела, и с помощью которого вы сами могли бы, понять его механизмы и их предназначение. А не просто развивать какую то сверхспособность из за того, что вы хотите летать или ходить по воде или читать чужие мысли. Настоящая духовность дает вам возможность, прежде всего хорошо рассмотреть, изучить себя, для того чтоб понять из чего мы состоим, какие механизмы заложены в наше тонкое тело. Такой инструмент дает вам возможность открыто и трезво посмотреть на наше тонкое тело, а не идти на поводу у желаний, получить ту или иную сверхспособность. Именно таким инструментом и есть сахаджа ега.
Изучение своего тонкого тела дает вам правдивое представление о вашей тонкой системе. Вы сами видите и изучаете, что и как там устроено, как оно работает и для чего предназначено. Так вы становитесь образованными, свободными и зрелыми в духовном плане. А не просто гоняетесь за сверхспособностями, оставаясь с ограниченным мировоззрением и идя на поводу у своего желания, получить сверхспособность и совершенно ничего не зная и не понимая о своем тонком теле, его строении и предназначении. Очень часто люди стремятся получить сверхспособность для того, чтобы получить какую то выгоду в рамках ограниченного человеческого мировоззрения, это очень дешево и примитивно и не имеет ничего общего с духовностью.
Конечно если вы практикуете духовность и сверхспособности не проявляются, то это тоже плохо, это может указывать на то, что вы развиваетесь только ментально, теоретически и в тоже время нельзя забывать что сверхспособности не цель развития, а сопутствующий развитию фактор.
Неразборчивая, без знаний и понимания погоня за сверхспособностями в тех или иных случаях может привести к контакту с демонической сущностью. Ведь также как и Божественные силы, так и демонические, обладают набором всевозможных сверх способностей. Конечно, Божественность управляет всем, в том числе и демонами, но в силу свободы выбора и из за того что человек, чтоб прийти к ценному (к Божественности), должен быть развит, должен быть рассудительным, здравомыслящим, уметь отличать, в силу всего этого, человек может попасть во власть демонических сущностей. Но если вы практикуете настоящую духовность, то вы не свяжетесь с демонической сущностью, потому что у вас совсем другой подход. Вы прежде всего изучаете свое тонкое тело, изучаете его строение, его механизмы и их предназначение. Таким образом, ограждаете себя от всевозможных безрассудных действий (погони за сверхспособностями и т.п.), вы становитесь знающими, обученными и как следствие свободными, прежде всего от собственного невежества и ошибок.

Сахаджа йога.

    Сахаджа йога это духовное учение, в котором признаются и на равных почитаются все великие Инкарнации, Пророки и Святые. В сахаджа йоге считается, что Христос, Мухаммед, Будда, Махавира, Рама, Кришна и все духовние учителя, это части общего процесса духовного развития. Учения всех этих великих учителей представлены в чакрах тонкого тела человека, каждое учение соответствует определенной чакре. На каждом этапе духовного развития приходилиэти великие учителя и давали человеку учение, которое должно было поднять духовное развитие человечества. Сахаджа йога говорит, что все религии(настоящие духовные учения) это равноправные и не раздельные части целого, потому никакого противопоставления между ними не может быть.

Сахаджа йогу можно описать следующими пунктами:

    1.В сахаджа йоге каждое учение (Христианство, Буддизм, Ислам, Индуизм) соответствует определенной чакре и предназначено для практического развития(благодаря технике медитации).

    2.Сахаджа йога это лекции Шри Матаджи. Эти лекции написаны не однозначно, под разными углами и рассчитаны на разные уровни понимания и практики. В лекциях нет готовой техники медитации с помощью которой вы бы могли открыть сахасрару. Лекции предназначены для того чтоб развить (перестроить) мозг практикующего, чтоб он мог понимать знания о медитации , а потом на основании полученных знаний научится медитировать.

    3. На основании полученных из лекций знаний о технике медитации, вы учитесь медитировать.

     С начала нужно просто прочитать лекции один или несколько рас (в зависимости от того насколько хорошо вы понимаете предмет) стараясь понять все то, что там написано о медитации.

     Следующий шаг, вам нужно обязательно учиться абстрактному пониманию (умение читать между строк) лекций. Лекции написаны (абстрактно) таким образом, чтоб именно вы сами развили ваш разум. Для того чтоб научится медитировать первое что нужно сделать ,это нужно изменить ваш мозг(ваш разум) для того чтоб вы могли понимать знания о технике медитации и применять эти знания на практике . Абстрактный анализ лекций изменит (перепрограммирует) ваш мозг(разум) и только тогда вы сможете понимать технику медитации и практиковать ее. Если ваш разум функционирует в режиме обычного человеческого понимания и мышления то вы никак не сможете понять знания о медитации и тем более не сможете научиться медитировать.

     Когда вы практикуете любое (настоящее) духовное учение вы обязательно должны сами углубляться в это учение. Вы должны уметь читать между строк (уметь абстрактно понимать) иначе вы не сможете развить ваш мозг, вы не сможете проникнуть вглубь этого учения, это общее для любого практика (и в любом духовном направлении) правило. В сахаджа йоге вы делаете тоже самое только здесь вы изучаете (и проникаете вглубь) все основные учения, которые есть одно целое, одно целое практического процесса, который представлен в нашем тонком теле.

Получение самореализации.

    Самореализация, которую вы получаете в начале вашего прихода в сахаджа йогу это тест-заверение о жизнеспособности вашей тонкой системы и не более того. Это просто доказательство того что ваша тонкая система жизнеспособна и вы можете развиваться. И хотя сахаджа йога начинается с дачи самореализации, я считаю что это (получение самореализации) не есть самым главным для того кто хочет (для настоящего духовного искателя) духовно развиваться. Получили ли вы (начальный тест) самореализацию или нет, не так важно.

     Самое важное это: а) вы должны понимать что все великие учения это части практического процесса развития. б) вы должны уметь проникать в предмет( с помощью абстрактного понимания) и извлекать практические знания. в) вы должны стараться глубоко, профессионально медитировать.

     Если вы чувствуете вибрации то это хорошо. Если вы не можете чувствовать вибрации то ничего страшного в этом нет, на это могут быть разные причины и это не говорит о том, что вы не практикуете медитацию. Вибраций (энергий) есть много видов, и есть много видов ощущения энергии. И все это зависит от специфики и уровня вашей практики.

     Если вы действительно являетесь искателем истины и старательно практикуете духовное учение (не важно какое, главное чтоб это было настоящее практическое учение) то вы в любом случае будете (или должны) чувствовать какую то энергию, это могут быть и вибрации и другие ощущения энергии. Как говорит Шри Матаджи в своих лекциях вы уже можете быть реализованным человеком (даже если вы не знакомы с сахаджа йогой ). Если вы настоящий искатель истины и практикуете медитацию, то вы обязательно чувствуете какую то энергию и можете иметь реализацию.(тот тест о котором идет речь в начале сахаджа йоги).

     Если вы хотите получить (провести эксперимент) свою самореализацию то для этого нужно сделать следующее:

     Сядьте ровно. Выпрямите спину, но не напрягайтесь. Ноги поставьте на пол, и не перекрещивайте. Левою руку поставьте на левое колено ладонью вверх и не двигайте ею.

     1.Правую руку положите на сердце и скажите: » Я есть свой Дух»

     2.Потом положите правую руку на соединение шеи и торса (с левой стороны). И скажите: «я ни в чем не виноват»

     3.Положите правую руку на лоб и скажите: » я прощаю всех и прощаю себя» Не нужно конкретизировать, просто простите в общем.

     4.Положите правую руку на затылок и попросите у Бога прощения за сознательные и не сознательные ошибки. Не конкретизируйте, просто в общем попросите прощения.

     5.Положите правую руку на темя (там где родничковая кость) немного прижмите и двигайте по часовой стрелке по кругу несколько рас, и скажите:» Шри Матаджи дай мне мою самореализацию»

     После этого поднимите правую руку над головой и вы должны почувствовать прохладный ветерок.

Разъяснения к получению самореализации.

    Все эти пять утверждений, которые вы говорите во время получения самореализации нужно говорить потому, что б устранит (ослабить) зажимы в чакрах, чтоб энергия (кундалини) смогла подняться и тогда вы сможете почувствовать течение энергии.
 
  © 2008-2011 Владимир Плуговский